Основные правила загрузки контейнера

На сегодняшний день грузоперевозки немыслимы без использования контейнеров. Они применяются как блоки-модули, необходимые для быстрой погрузки и сохранению целостности груза. Обеспечения безопасности груза — одна из основных функций контейнера.

Необходимо помнить, что корпус контейнера сможет защитить лишь от внешних повреждений. Владелец же перевозимого товара должен сам продумать варианты внутреннего сохранения груза. Товар должен быть надежно закреплен при помощи креплений и щитов.  Его расположение внутри тары должно соответствовать определенным принятым нормам.

 

Основные рекомендации при транспортировке морского контейнера

  • Масса брутто – основной показатель, который должен учитываться при эксплуатации контейнеров. Это тот максимум, который он может выдержать. В этот вес должно входить и груз, находящийся внутри. Данные нормы советуют не превышать и отклоняться максимум на 50 кг.
  • При погрузке необходимо учитывать максимально возможную массу одного места контейнера. Крупнотоннажный вмещает не более 1500 кг, а средний – не более 1000 кг.

Важно помнить, что кантование – недопустимый метод перемещения груза в контейнере.

  • По правилам перевозок в дверном проеме любого блок-модуля должен находиться специальный деревянный щит.Крепление груза в контейнере
  • Правильно закрепленный груз – залог успешной транспортировки. Также важно учитывать размеры самого погрузчика, используемого при погрузке. 18 см- минимально допустимая ширина колеса, 76 см – минимальное расстояние между осями колес. Учитывайте этот момент и не допускайте погрузку и перевалку контейнера со свободно перемещающимся внутри товаром.
  • Равномерное распределение груза. Обеспечьте одинаковую нагрузку на все части корпуса контейнера. Если груз размещен неравномерно, тара при загрузке может накрениться. Вследствие этого внутреннее содержимое сместится и выдавить дверь или одну из стен. Важно помнить, что двери должны свободно двигаться без заклинивания и давления. Примерное расстояние от створок до груза – минимум 4 см.
  • Специальные контейнерные крепежные механизмы – лучший выбор для жесткой фиксации груза. Существуют четкие правила перевозки, которые запрещают использование других вариантов креплений, таких как саморезы, клинья, болты, гвозди и скобы. Лучшим вариантом считается установка разнообразных брусков, цепей или специальных щитов, а распорные рамки должны быть изготовлены из досок размером не менее 20*100 мм.
  • Использование дополнительных средств для внутренней защиты груза. Для защиты товара от повреждений различного рода или самого контейнера, обложите его стены полиэтиленом, бумагой или пневмоподушками. Последние заполняют весь корпус изнутри после надувания и удерживают груз.
  • 0,49 мПа или 0,5 кг/см² — максимальная нагрузка на пол любого контейнера. Эти показатели можно снизить с помощью подкладок под груз и поддонов.

Все указанные выше советы помогут правильно погрузить товар и довезти его до места назначения в целостности и сохранности.